21.02.2022

1183
Полезное
Как собрать качественную базу для рассылок
Отсутствие базы контактов препятствует запуску SMS маркетинга и получению дополнительных продаж. Но не стоит отчаиваться, есть доступные способы формирования базы номеров своей аудитории. Главное в этом деле – не гнаться за легкой добычей и использовать законные способы.
Способы собирать контакты и получить согласие.
- Форма регистрации на сайте. Клиент регистрируется на вашем сайте и в форме, которую он заполняет оставляет номер/емейл. Обязательно добавляем пункт, где клиент подтверждает согласие получать рекламные уведомления от вашей компании и чекбокс.
- Анкета для покупки/заказа услуг. Работает по тому же принципу, что и регистрация. Предложите клиенту получать важные новости от вас по емейл или sms.
- Регистрация на бесплатные услуги. Приглашение на бесплатный вебинар от экспертов, промокод на скидку, регистрация на ивент, бесплатный чек-лист – все это отличный предлог познакомить аудиторию с вашей компанией и собрать контакты заинтересованных людей.
- Прямое предложение подписаться на рассылку. Данную форму можно разместить на сайте и распространять её в социальных сетях, выводить на других страницах сайта, например, в каталоге товаров. Добавьте убедительный заголовок, и аудитория будет осознанно подписываться на рассылку и открывать её при получении.
Эти способы можно дополнять распространением в соц. сетях, размещением формы в мобильном приложении, подпиской в чат-ботах и классическим способом – заполнение анкеты офлайн.
Придерживайтесь этих правил, чтобы обезопасить себя.
- Используйте пустой чекбокс для подписки.
Чекбокс это поле в котором клиент ставит «птичку» или «галочку» подтверждая свое согласие. Никакого автозаполнения – дайте клиентам право выбора: подписываться на рассылки или нет. Честно собранная база контактов будет меньше, но это будут качественные контакты, которые не отпишутся при первой рассылке.
- Четко сформулируйте заголовок.
Выделяйте надпись возле чекбокса, чтобы аудитория явно видела на что подписывается. Добавьте мотивации получать уведомления от компании, например, фразами: «Получайте уведомление про уникальные скидки и акции!», «Первыми узнавайте про поступление нового ассортимента!»
- Приветственное письмо/смс после подписки.
Отправляйте уведомление, что подписка прошла успешно и теперь клиент будет получать от вас полезную информацию. Добавьте к рассылке форму для отписки, для исключения клиентов, которіе подписались ошибочно. Таким способом вы исключите случайные подписки и избежите статуса спам-отправителя.
- Двойное согласие на рассылку.
Не ограничивайтесь только чекбоксом. Продумайте систему, в которой клиент должен подтвердить подписку переходом по ссылке через емейл или смс/голосовое сообщение. Это также исключает случайные подписки и генерирует качественную базу.
- Качественное пользовательское соглашение.
Добавляйте его в форму для подписки/регистрации или прикрепляйте ссылку на него. Включите в него пункты о получении рекламных рассылок. Этот документ гарантирует сохранность данных клиента и обезопасит вас.
- Обеспечьте легкую отписку от рассылок.
В мейл-рассылках оставляйте форму, по которой клиент по желанию сможет быстро отписаться. И также быстро удаляйте его из базы для рассылок. Если клиент продолжает пользоваться вашими услугами отправляйте сообщения строго необходимые для совершения покупки. Через какое-то время, более разумно будет ненавязчиво предложить заново подписаться на рассылки.
- Информация должна сохраняться в логах.
Наверное, это одно из самых важных правил. Логи – это текстовые файлы, которые хранят информацию о действиях пользователей на сайте. Эта информация поможет решить спорные вопросы если они возникнут.
Собирайте свою базу контактов открыто, и вы избежите проблем со спамом. Кроме того, вы соберете действительно качественную базу контактов, а не случайно пришедших на сайт пользователей интернета. А это повлечет за собой легкие продажи и преумножение клиентов!
Поделись статьей с друзьями: